— Ремонтная технологичность соединенных деталей —

 Ремонтная технологичность кон­струкции — это прежде всего показатель ее ре­монтопригодности, т. е. показатель возможнос­ти проведения комплекса работ для поддержа­ния и восстановления исправности и работоспо­собности изделия.

Технологичность конструкции изделия в свя­зи с ее дальнейшим ремонтом предусматривает удобство и сокращение трудоемкости ремонт­ных работ, необходимых для восстановления ра­ботоспособности изделия, приспособленность изделия к восстановлению до первоначальных или ремонтных размеров с применением про­грессивной технологии восстановительных ра­бот (например, использование сменных частей на быстроизнашивающихся деталях, возмож­ность перестановки односторонне изнашиваю­щихся деталей для их работы другой стороной и т. д.). При конструировании изделий необходи­мо заранее предусматривать возможность и удобство сборки и разборки их. Вот некоторые рекомендации:

Рис.1,2

Рис.3

1 - отверстия под цилиндрические штифты (при запрессовке их в вилку шатуна 2) надо выполнять сквозными. Это позволит выколачивать штифты 3 при переработках соединения, иначе их придется высверливать (рис.1), цифрами 1 и 4 обозначены поршень и втулка;

2 - чтобы наконечных можно было снимать и надевать, не свинчивая зажимной гайки, ему надо придать форму вилки (рис.2);

3 - необходимо заранее проектировать такое соотношение диаметров d1 и d2 вала, при котором подшипник 1 будет свободно проходить через посаженную на вал 3 шпонку 2, иначе при смене подшипника шпонку придается выбивать, а затем снова устанавливать (рис.3).