Ремонтная технологичность конструкции — это прежде всего показатель ее ремонтопригодности, т. е. показатель возможности проведения комплекса работ для поддержания и восстановления исправности и работоспособности изделия.
Технологичность конструкции изделия в связи с ее дальнейшим ремонтом предусматривает удобство и сокращение трудоемкости ремонтных работ, необходимых для восстановления работоспособности изделия, приспособленность изделия к восстановлению до первоначальных или ремонтных размеров с применением прогрессивной технологии восстановительных работ (например, использование сменных частей на быстроизнашивающихся деталях, возможность перестановки односторонне изнашивающихся деталей для их работы другой стороной и т. д.). При конструировании изделий необходимо заранее предусматривать возможность и удобство сборки и разборки их. Вот некоторые рекомендации:
Рис.1,2
Рис.3
1 - отверстия под цилиндрические штифты (при запрессовке их в вилку шатуна 2) надо выполнять сквозными. Это позволит выколачивать штифты 3 при переработках соединения, иначе их придется высверливать (рис.1), цифрами 1 и 4 обозначены поршень и втулка;
2 - чтобы наконечных можно было снимать и надевать, не свинчивая зажимной гайки, ему надо придать форму вилки (рис.2);
3 - необходимо заранее проектировать такое соотношение диаметров d1 и d2 вала, при котором подшипник 1 будет свободно проходить через посаженную на вал 3 шпонку 2, иначе при смене подшипника шпонку придается выбивать, а затем снова устанавливать (рис.3).